Где самое волшебное место в школе? Конечно же, у нас, приходите сюда отдохнуть!
Сенсорная комната для школьника – это идеальная обстановка, в которой ребенок не только расслабляется, но и развивается, получает новые представления о мире, ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.
В оборудование сенсорной комнаты заложено разнообразие стимулов - цветовые экраны, мягкие модули, пузырьковые колонны, панно со звездочками, волшебный фонтан, стена - водопад и т.д.
Внимание обучающихся привлекают различные изменяющие цвет панели и приспособления для активного освоения новых ощущений, что стимулирует их познавательную деятельность и мотивацию, а также эмоциональное и речевое общение, мелкую и общую моторику и двигательные навыки.
Дети младшего школьного возраста нуждаются в занятиях в сенсорной комнате, в основном, в связи с трудностями поведения и общения.
Для этого возраста характерными трудностями являются: страхи, тревожность, агрессивность, которые часто не поддаются педагогическим и воспитательным воздействиям педагогов и родителей.
В работе с такими детьми сенсорная комната является незаменимым местом. Разработана и реализуется здесь программа по развитию эмоционально - волевой сферы у младших школьников « В волшебном мире».
В процессе занятий, при использовании различных световых и шумовых эффектов (пузырьковая колонна, ароматерапия, аквалампа), ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы. Нахождение в сенсорной комнате восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка, стимулирует психическое развитие, что является особенно важным в условиях школы - интерната, когда ребенок практически весь день находится в коллективе своих сверстников.
Особое место уделяется играм и упражнениям, направленным на обучение приемам саморегуляции и самоконтроля, развитие эмоционально- волевой сферы, произвольности внимания, его устойчивости и переключаемости, развития координации, в том числе зрительно-моторной, а также памяти, мышления, воображения и различных видов восприятие (зрительное, тактильное, слуховое).
Такие занятия особенно необходимы детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, с проявлениями агрессивности. Ощущение безопасности и принятия способствуют созданию положительного эмоционального фона и повышают мотивацию детей
Лежа в «сухом бассейне» или на мягких пуфиках, в атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку, ребенок словно попадает в сказку. В такой сенсорной комнате создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между детьми и психологом. Использование возможностей работы с песком (интерактивный стол « Малыш») как благоприятной среды для применения арт-тарпевтических и сказко-терапевтических технологий, способствует успешному достижению цели программы.
Самым важным и уникальным, в программе «В волшебном мире», является то, что независимо от направлений работы и планируемых результатов, сложности нарушения развития или поведения, занятия позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социум.