Психолого - педагогическое сопровождение школы - интерната № 19 направлено на создание условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого учащегося в условиях учебно- воспитательного процесса.
В школе-интернате, прежде всего, осуществляется создание комфортных психологических условий для педагогов и всех работников. Им предоставляются информационные материалы, помогающие разобраться в ситуациях и предлагающих адекватно реагировать на психологическое напряжение или возможные психические дисфункции у самих себя, у учащихся и коллег, а также проводятся индивидуальные консультации по решению профессиональных и личностных проблем.
Основными задачами психолого - педагогического сопровождения являются:
1. Выявление особенностей протекания адаптации у обучающихся 1, 5 и 10 классов и вновь прибывших детей.
2. Изучение динамики формирования универсальных учебных действий у учающихся.
3. Создание системы психолого - педагогической поддержки учащихся, испытывающих трудности в обучении и развитии, в период трудной жизненной ситуации, через систему коррекционно-развивающей и консультативно - просветительской работы.
4. Создание психолого - педагогических условий для эффективного профессионального самоопределения старшеклассников.
5. Развитие у обучающихся 9, 11 классов навыков психологической подготовки к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ), повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.
6. Развитие психологической культуры всех субъектов образовательного процесса( учащиеся, родители, педагоги)
Направления деятельности:
- диагностическое;
- коррекционно – развивающее;
- просвещение и профилактика;
- консультативное;
- организационно - методическое направление
- экспертное направление.
Психологическая диагностика имеет своей целью информационное обеспечение процесса психолого- педагогического сопровождения.
В рамках коррекционно - развивающего направления проводится работа на основании диагностических показателей в форме индивидуальных и групповых занятий, а также индивидуальных и групповых консультаций для учащихся, родителей и педагогов.
В 1 классах проводятся занятия по программе развития эмоционально - волевой сферы в сенсорной комнате у детей младшего школьного возраста «В волшебном мире ».
Во 2-4 классах коррекционно - развивающие индивидуальные и групповые занятия по программе « Психологическая азбука». Результатом их реализации является положительная динамика развития памяти, внимания, мыслительных процессов обучающихся, снижение школьной тревожности.
Реализуются программы по психологии общения в 5, 6, 7, 10 классах.
В 9 и 11 классах – проводятся занятия по программам психологического сопровождения обучающихся старших классов при подготовке к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ «Экзамены без стресса».
Составляются психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития учащихся. Психологическое просвещение субъектов учебно - воспитательного процесса, а также развивающая и коррекционная деятельность педагогов способствует обеспечению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.