Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Структура психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса школы-интерната

Психолого - педагогическое сопровождение школы - интерната № 19 направлено на создание условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого учащегося в условиях учебно- воспитательного процесса.

В школе-интернате, прежде всего, осуществляется создание комфортных психологических условий для педагогов и всех работников. Им предоставляются информационные материалы, помогающие разобраться в ситуациях и предлагающих адекватно реагировать на психологическое напряжение или возможные психические дисфункции у самих себя, у учащихся и коллег, а также проводятся индивидуальные консультации по решению профессиональных и личностных проблем.

Основными задачами психолого - педагогического сопровождения являются:

1. Выявление особенностей протекания адаптации у обучающихся 1, 5 и 10 классов и вновь прибывших детей.

2. Изучение динамики формирования универсальных учебных действий у учающихся.

3. Создание системы психолого - педагогической поддержки учащихся, испытывающих трудности в обучении и развитии, в период трудной жизненной ситуации, через систему коррекционно-развивающей и консультативно - просветительской работы.

4. Создание психолого - педагогических условий для эффективного профессионального самоопределения старшеклассников.

5. Развитие у обучающихся 9, 11 классов навыков психологической подготовки к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ), повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

6. Развитие психологической культуры всех субъектов образовательного процесса( учащиеся, родители, педагоги)

Направления деятельности:

- диагностическое;

- коррекционно – развивающее;

- просвещение и профилактика;

- консультативное;

- организационно - методическое направление

- экспертное направление.

Психологическая диагностика имеет своей целью информационное обеспечение процесса психолого- педагогического сопровождения.

В рамках коррекционно - развивающего направления проводится работа на основании диагностических показателей в форме индивидуальных и групповых занятий, а также индивидуальных и групповых консультаций для учащихся, родителей и педагогов.

В 1 классах проводятся занятия по программе развития эмоционально - волевой сферы в сенсорной комнате у детей младшего школьного возраста «В волшебном мире ».

Во 2-4 классах коррекционно - развивающие индивидуальные и групповые занятия по программе « Психологическая азбука». Результатом их реализации является положительная динамика развития памяти, внимания, мыслительных процессов обучающихся, снижение школьной тревожности.

Реализуются программы по психологии общения в 5, 6, 7, 10 классах.

В 9 и 11 классах – проводятся занятия по программам психологического сопровождения обучающихся старших классов при подготовке к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ «Экзамены без стресса».

Составляются психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития учащихся. Психологическое просвещение субъектов учебно - воспитательного процесса, а также развивающая и коррекционная деятельность педагогов способствует обеспечению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.

Структура ППС
Сайт использует cookie и другие аналогичные технологии для удобного и корректного отображения информации. Пользуясь нашим сервисом, вы соглашаетесь с их использованием.
Подробнее