С 2012 г. в нашей школе существует уникальный проект « Китайский язык – язык успеха». Основная цель - формирование «языковой грамотности» воспитанников по китайскому языку в процессе занятий по внеурочной деятельности, путем внедрения современных и максимально эффективных методик преподавания китайского языка; развитие толерантности и уважительного отношения к национальным традициям и обычаям китайского народа.
Работа на занятиях и внеклассных мероприятиях китайского языка направлена на получение качественного образования. Учебно-методический результат нашего опыта, начал реализоваться на примере одной группы, которая была укомплектована из учащихся начальной школы по заявлению родителей. Было создано творческое объединение - «Сяо Син» («маленькие звездочки»).
Начальный этап обучения китайскому языку является, несомненно, важным, т.к., именно он формирует базу для дальнейшего результативного освоения языка.
При проведении учебных занятий китайского языка, соблюдаются все методические указания и требования, необходимые для положительного освоения китайского языка на начальном этапе.
Одним из основных приемов обучения младших школьников китайскому языку является игра. Игры способствуют выработке автоматизма в употреблении материала, показателем которого является достаточно быстрый темп речи без лишних пауз.
Проведение внеклассных мероприятий проводимых в рамках данного проекта способствуют: расширению кругозора воспитанников, презентации результативности полученных знаний и умений в области китайского языка, сплочению родителей, детей и педагогов, воспитанию уважения, толерантности, культуры общения к представителям других народов.
Огромное значение в реализации проекта даёт языковая практика. Для этого школой интернатом было заключено соглашение с Тяньзинским государственным университетом иностранных языков (г.Тяньзинь) на ежегодную языковую практику по утверждённой двухсторонним соглашением образовательной программе практических занятий по китайскому языку и культуре в рамках дисциплины «Поликультурное воспитание» в соответствии с уровнем языковой подготовки учащихся.
Летняя образовательная практика в Китайской народной республике (презентация)